telefondoveria

Сведения об образовательной организации

banner hor

protivnarkotikov

Персональные странички учителей


Белова Майя Михайловна

belova mmМайя Михайловна в одном из интервью говорит: «Школа – это моя жизнь. Я не представляю себя без суеты непоседливых и не всегда послушных детей, без их озорного смеха, без их пытливых детских глаз. Я очень люблю свою работу, люблю за то, что имею возможность ежедневно, ежечасно, ежеминутно общаться с детьми. С детьми очень разными по возрасту, по характеру. Люблю за то, что чувствую себя нужной десяткам детских душ, ждущих от тебя чего-то нового, необычного, интересного. Идёшь домой поздно вечером усталая, измождённая и думаешь, где взять силы, чтобы завтра вновь войти в зал и овладеть душами юных созданий. Но наступает утро, и усталости как не бывало. Чувствуешь прилив энергии, энтузиазма. Входишь в зал, смотришь в эти любопытные родные глаза и думаешь, как всё-таки здорово, что ты здесь, с ними, знаешь их проблемы, удачи и неудачи. Ты живёшь их маленьким миром, вместе с ними познаёшь всё новое, неизведанное, радуешься их победам и огорчаешься вместе с ними, когда что-то не получается. Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след, но как же он важен. Великие педагоги не сотворили пирамид, дворцов или плотин, но их мысли изменили мир. Мы не знаем фамилий тех учителей, которые обучали Эйнштейна физике, Менделеева – химии, Тимирязева и Павлова – биологии, Толстого – литературе. Но, наверное, в достижениях их учеников есть и их заслуга.»

Скачать полную информацию


Воробьева Екатерина Сергеевна

vorobyova esВоробьева Екатерина Сергеевна работает учителем начальных классов в МБОУ-"ЦО №12"  6 лет. За это время показала себя творческим, ответственно подходящим к делу учителем.
Умело определяет цели своей профессиональной деятельности, которые напрямую зависят от стратегии развития образования в России, и от тех целей, которые ставит перед собой МБОУ-СОШ №10.
Скачать полную информацию


Голенковская Лидия Васильевна

golenkovskaya lvБолее 30 лет работает учителем начальных классов в МБОУ "ЦО №12" ГОЛЕНКОВСКАЯ Лидия Васильевна. Ее можно по праву назвать учителем учителей, потому что у нее есть чему поучиться и начинающему учителю, и опытному коллеге. Но Лидия Васильевна и сама постоянно учится у других. Из года в год она пополняет копилку педагогического мастерства.
Сотни питомцев ее уже давно окончили школу, но с теплом и любовью вспоминают свою первую учительницу.
Вот Лидия Васильевна входит в класс. Добрая улыбка, негромкий мягкий голос, доброжелательная улыбка завораживает детей. Педагогический такт, проблемность на каждом уроке, высокое методическое мастерство помогают ей добиваться высоких результатов.
Скачать полную информацию


Евтюхина Валентина Владимировна

evtyuhina vvВысшая квалификационная категория. Учитель английского языка.
Хобби: чтение, общение с друзьями, активный отдых.
Награждена Почетными грамотами гороно, роно, УО администрации г. Тулы.
С чего начинается учитель-профессионал? Конечно же с любви к детям. И с любви к своей работе. Валентина Владимировна отвечает всем требованиям такого учителя, поэтому дети любят ее предмет ( английский язык) и именно поэтому так высоки результаты ее работы. Уже начиная с первых классов дети с удовольствием знакомятся с азами английского языка вместе с Валентиной Владимировной. Ну а в средней школе педагог делает все, чтобы чужой язык перестал быть для детей далеким и непонятным.

Скачать полную информацию


Карасева Тамара Александровна

karaseva taУже больше 15 лет в школе работает кружок «Среди цветов» (изготовление цветов из ткани и составление икебаны), руководителем которого является Карасева Тамара Александровна. Учащиеся, которые посещают этот кружок, неоднократно награждались грамотами и ценными подарками на городских выставках.
Начиная с 1996 года кружок «Среди цветов» и педагог Карасева Т.А., награждаются многочисленными грамотами управления образования, комитета по делам молодежи, администрацией ГорСЮТ за лучшие экспонаты на Городской выставке детского творчества «Наследники Левши».
Скачать полную информацию


Лазарева Марина Александровна

lazareva maЛазарева Марина Александровна, работает в данном учреждении с 2011 года. За время работы показала себя высокопрофессиональным учителем: прекрасно владеет стандартами образования, умело отбирает материал урока в соответствии с замыслом урока, возможностями класса, психолого-педагогическими особенностями детей. Умеет поставить цели обучения и воспитания как стратегические, отдаленные, так и ближайшие, конкретные задачи отдельного урока. Самостоятельно разрабатывает отдельные элементы технологии обучения: в ее арсенале интегрированное обучение различных курсов (русский язык – чтение - естествознание, математика и конструирование, естествознание – ОБЖ), учителем разработаны и утверждены на МО рабочие программы работы по реализации ФГОС. Работу с детьми строит на основе глубокого анализа деятельности своей и учащихся, умеет обоснованно выделить проблемы образовательного процесса и найти нетрадиционные методические решения.
Скачать полную информацию


Лесновская Ирина Львовна

morjova ilЛесновская Ирина Львовна работает в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении – ЦО №12 Зареченского района г. Тулы с 2010 года, имеет высшую квалификационную категорию. Учитель, обладающий высоким профессионализмом, проявила себя не только исполнительным и добросовестным работником, но и творческим педагогом. Общая эрудиция, отличное знание методики преподавания предмета, знание психологии, индивидуальных и возрастных особенностей учащих­ся, знание новейших технологий преподавания, мето­дов педагогическое диагностики позволяют учителю проводить уроки на высоком методическом уровне и добиваться глубоких и прочных знаний у учащихся, умения использовать полученные знания в практической жизни.
Скачать полную информацию


Лиханова Марина Львовна

lihanova mlЕсли человек с детства приучен видеть красоту, если в школе его окружает подлинная радость жизни, основа которой – доброта, чуткость и отзывчивость, он не вырастет черствым и жестоким.
Наш классный руководитель – Лиханова Марина Львовна считает, что воспитание красотой – основа добра, которое открывает ребенку большой и прекрасный мир.
Для нас, выпускников, уроки нашего учителя литературы и классного руководителя – источник духовного совершенствования. Как великолепно она знает русскую и зарубежную литературу, историю нашего народа! На ее уроках невольно задерживаешь дыхание, чтобы не пропустить ни одного слова, потому что у этих уроков великая цель: выработать у нас убеждение, что зло – уродливо, добро – прекрасно. Ни один урок Марины Львовны не повторяет другой, проходят они в обстановке непринужденности и взаимопонимания. Мы любим свободно выражать свои мысль, чувства, а наш учитель всячески это поощряет в нас. А иногда наш класс вдруг затихает. В чем дело? Это на доске появился большой восклицательный знак. Значит, что-то мы делаем не так, что-то в нашем поведении не нравится любимому учителю.
Скачать полную информацию


Макарищева Татьяна Сергеевна

makarischeva tsОпыт учителя русского языка и литературы Макарищевой Татьяны Сергеевны–это творчество, основанное на глубоком и отличном знании методики преподавания и содержания материала, глубокая научность. За заслуги в воспитании детей награждалась грамотами ГУО Управы г. Тулы, Департамента образования, в 1989 году награждена значком «Отличник народного просвещения»
Преподавание русского языка и литературы формирует нравственный мир, духовность, гражданские идеалы, лучшие человеческие качества. Это блестяще получается у Макарищевой Т.С., потому, что сама она - олицетворение человечности, доброты, любви, мудрости. Ее уроки – это настоящее искусство, где ребенок не только получает знания, но и формируется как личность.
Скачать полную информацию


Мартыненко Елена Николаевна

martinenko enУчитель начальных классов МБОУ"ЦО №12" Мартыненко Елена Николаевна бескорыстно отдает себя школе и детям. Она любимый учитель, лучший друг, мудрый советчик родителям.
Трудно шагнуть малышу из детства во взрослую жизнь, из детского сада в школу. Здесь должны быть взлелеяны те зерна добра и справедливости, которые посеяны в дошкольном возрасте.
Если посмотреть на учеников Елены Николаевны, то в их глазах можно прочитать восхищение и восторг своим учителем. Трудно найти более счастливую минуту в жизни учителя!
Скачать полную информацию


Минаева Наталья Ивановна

MinayevaМинаева Н.И. работает в ЦО №12 с 1991года. Образование – высшее, окончила Тульский государственный педагогический институт им. Л.Н.Толстого в 1991 году, общий стаж работы – 20 лет, в данной должности – 20 лет.
За время работы показала себя трудолюбивым, ответственным работником, творчески подходящим к. выполнению своих обязанностей. Имеет хорошие теоретические знания по предмету и методике его преподавания, постоянно усовершенствуя и пополняя их.
В арсенале учителя самые современные методы ведения урока: уроки-диспуты, уроки-путешествия, видеоуроки. Нормой учителя стало проблемное обучение. Это способствует вовлечению в активную поисковую деятельность всех учащих¬ся в классе. В ходе объяснения использует опорные таблицы, схемы, дидакти¬ческий материал, а также дополнительный материал: хрестоматии, художественную литературу, исторические документы. На этой основе учит обобщать, сравнивать, делать выводы. Дети в ее классах хорошо владеют приемами анализа, у них развито историческое мышление, речь. Наталья Ивановна умеет ярко, образно преподнести изучаемый материал, умело используя учебные карты, прививая навыки самостоятельного пополнения знаний посредством составления планов, конспектов, анализа документов по заранее приготовленным вопросам. Удачно сочетает на уроке обучающие, развивающие, воспитывающие задачи.
Характер ее работы с классом зависит от индивидуальных особенностей коллектива и отдельных учащиеся. Этому в немалой степени способствует хорошее знание возрастной психологии и умение применять эти знания в работе. Много читает исторической литературы, новинок в истории и методике. Имеет широкий кругозор, эрудированна. Это позволяет ей проводить уроки интересно на высоком познавательном уровне. Учащиеся Натальи Ивановны показывают высокие результаты: 100% успеваемость, качество знаний – 72%

скачать полную информацию


Персональная страничка Подолян Светланы Николаевны


podolyanSNПерсональная страничка учителя начальных классов

Подолян Светланы Николаевны

Образование: высшее.

Окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого.

Школа- это  вечная молодость, постоянное   движение вперёд.  Это лестница, которая имеет свои ступени. Она создана для восхождения личности каждого ребёнка, а учитель должен помочь своим ученикам подняться на ступеньку выше. Особую роль школы я вижу в создании условий для становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Школа, та среда, тот институт, который способен развить природные задатки, реализовать потребности и интересы. 
Моя важнейшая цель – выявить уникальный потенциал каждого ученика; задача – помочь школьнику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – свои способности, а, может быть, и талант. И в этом поиске ведущая роль моя, его учителя.  А я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Миссия учителя – быть проводником. Проводником – доброго, светлого, вечного. Поэтому, как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, свой собственный неповторимый стиль жизни. Это умение общаться, искусство говорить и внимательно слушать. 
    Сегодня быть учителем непросто. Требования времени, сама жизнь заставляют искать пути самосовершенствования, развиваться и не стоять на месте. Мы познаем новые технологии, ищем новые способы повышения мотивации учеников. Все это в хорошем соотношении дает свои позитивные результаты. В своей работе я использую методику оптимизации обучения и воспитания учащихся, комплексно планируя наиболее важные задачи образования, воспитания и развития на основе реальных учебных возможностей детей и условий обучения. Во время педагогической деятельности применяю рациональные методы и различные средства преподавания – современные образовательные технологии: развивающее, проблемное, разноуровневое обучение, исследовательский, проектный, игровой метод, здоровьесбережение и, конечно, информационно-коммуникационные технологии. Но все же хочу сказать о том, что никакие технические средства не заменят живое человеческое слово, участие в судьбе ребенка. Главное, в каждом ребенке видеть личность и уважать её, тогда ребенок чувствует ответственность за свои поступки. Без интереса к личности, нет интереса к учению.

На своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково- исследовательские ситуации, чтобы вовлечь детей в творческий поиск решения поставленных учебных задач. Будучи человеком творческим и увлекающимся, вижу, что мои ученики с удовольствием поддерживают мои креативные идеи.      Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.


Скачать полную информацию


Персональная страничка учителя математики Ипполитовой Юлии Вячеславовны

https://dukif1.wixsite.com/iulia1234 -ссылка на персональный сайт.

IppolitovaИпполитова Ю.В. - педагог, обладающий глубокими знаниями, творческим потенциалом, имеет высокий уровень профессионального мышления, отлично владеет методикой преподавания. Постоянный поиск и внедрение эффективных форм и методов обучения и воспитания, эрудиции, творческий подход к подбору дидактических материалов, умелое использование информационных технологий обучения – определяют методическую систему учителя. Уроки учителя отличаются интенсивностью, хорошим темпом, динамизмом, логической завершенностью, высоким научно теоретическим уровнем. Широко используются электронные образовательные ресурсы обучения.

      Учителем разработана структурно-содержательная модель развития самостоятельной деятельности учащихся, система самостоятельных разноуровневых работ, методические рекомендации по развитию самостоятельности, что дает хорошие результаты.Творческий самостоятельный подход к решению сложных педагогических задач   позволяет Юлии Вячеславовне успешно реализовывать инновационные технологии обучения, использовать оптимальные методы, средства и формы  работы с учащимисяРезультатом работы учителя стали   хорошие знания и  умения учащихся, которые они показывают на городских контрольных работах, олимпиадах по математике. За последние годы результативность знаний составляет  100%, качество знаний - 72%.

Ипполитова Юлия Вячеславовна  активно формирует свой научно – педагогический опыт и распространяет его среди учителей математики школы . В 2014 году выступила на педсовете по теме: «Осуществление личностно-ориентированного подхода на уроках математики», (протокол №4 от 28.01.2014), в 2014 году выступила  с докладом «Работа с одаренными детьми» на  семинаре учителей математики школы, в 2014 году выступила с докладом на МО учителей математики по теме: «Изучение в школьном курсе элементов статистики и теории вероятности» (протокол №4  заседания  МО учителей математики от 24 ноября 2014г). Опыт учителя обобщен на районном уровне по теме: «Нестандартные формы уроков математики» (Районный методический вестник,2012 год).  В  2015 году дала открытые уроки для учителей школы  по темам: «Современный урок, какой он?», «Информационные технологии на уроке математики», «Использование интерактивной доски на уроке математики». В 2016 году активно участвовала в городском семинаре по ФГОС «Марафон открытых уроков», дала урок по теме: «Открытие новых знаний». В   2016 году ак­тивно участвовала в проведении недели математики  в школе, на высоком уровне провела мастер-класс для учителей школы по теме: «ЭОР на уроках математики». В 2014-2018 годах ее воспитанники принимали активное участие  в математических боях. Организатором которых стала Ипполитова Ю.В.

Юлия Вячеславовна  внесла значительный вклад в развитие научно-исследовательской деятельности учащихся школы.Её ученики неизменно являются призерами олимпиад по математике, конкурсов творческих и исследовательских работ, участниками научных конференций. Юлия Вячеславовна  успешно проводит внеклассную работу по предмету. Ежегодно организует и проводит в школе недели и декады математики, тематические вечера, конкурсы, викторины. Ведет факультатив «ЮИДД» и кружок ФГОС «В мире математике. От простого к сложному». В 2015 и 2016 годах ее ученики с интересом участвовали во всесоюзном  конкурсе «Кенгуру», заняв 2 и 3 место.


Персональная страничка учителя начальных классов Гудукиной Юлии Николаевны

vyetPtm4AhY

Личный сайт  Гудукиной Ю.Н. Основной: https://infourok.ru/user/gudukina-yuliya-nikolaevna

Дополнительный: учительский.сайт/Гудукина-Юлия-Николаевна

Мини-сайт Гудукиной Ю.Н. https://solncesvet.ru/sert/

Гудукина Юлия Николаевна работает в средней школе № 10 с 2013  года. За время работы показала себя ответственным, трудолюбивым, дисциплинированным    работником. Хорошо знает программные требования федеральных государственных  общеобразовательных  стандартов  второго поколения.  Умело расширяет программный материал, исходя из уровня подготовки  всего класса и отдельных учащихся.

 Хорошо владеет методикой системно-деятельностного подхода в обучении, умело отбирает оптимальные формы и методы работы на уроке, использует нетрадиционные формы работы.  Широко  внедряет  ИКТ  на  уроках  и  во  внеурочное  время.

Владеет современными  технологиями  преподавания  предметов в начальной школе. Работает по  системе  развивающего,  проблемного обучения, что позволяет успешно  внедрять методику личностно-ориентированного  обучения  в  процессе  введения  ФГОС.   Опытом работы по теме «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании», «Реализация ФГОС второго поколения», «Использование ЭОР в процессе реализации ФГОС»(2016 г.) делилась в рамках проведения педагогических советов, методических объединений и  на сайте МБОУ «ЦО № 12»

За последние3 года делилась опытом работы на методических конференциях  "Современный урок, какой он?"  (2014 г.),  "Новые  педтехнологии", семинарах:  "ФГОС: из опыта работы по их внедрению" (2015 г.), круглых столах: "Активизация познавательной деятельности младших  школьников", "Индивидуализация обучения  в  процессе введения ФГОС" (2016 г.), выступала в ШМО на темы «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании», «Реализация  ФГОС второго поколения» (2016 г.), «Использование ЭОР в процессе реализации ФГОС» (2016 г.).

Хорошо знает психологию младших школьников, умело использует эти знания на практике, осуществляя индивидуальный, возрастной подход  к детям. Основное  звено деятельности учителя – развитие учащихся на уроке в процессе учебной деятельности и после уроков.  

В центре внимания работы учителя – развитие творческих способностей учащихся. Деятельность строит на основе сотрудничества с учащимися, родителями, коллегами.Для родителейпроводитоткрытые уроки, дниоткрытых дверей,  консультационные  пятницы.

Результативность  работы за  последние 3 года –  100%,  качество знаний -  более 70 % по всем предметам.

Постояннозанимается самообразованием: входит в составтворческойгруппы, работающей по теме «Личностно-ориентированное  обучение и воспитание младших   школьников», выступает по данной теме на заседаниях МО, педсоветах, творческих отчетах учителей. Постоянно  делится своим опытом  посредством открытых уроков.

Формирование трудовых умений у младших школьников в процессе работы с природным материалом.

Формирование у учащихся трудовых умений и навыков не может рассматриваться как отдельная учебная задача – она неразрывно связана с задачами трудового, нравственного, гражданского воспитания, так как приобретаемые в школе трудовые умения в дальнейшем в процессе трудовой деятельности совершенствуются и обогащаются, становятся качествами личности человека. В этом заключается проявление принципа единства личности и деятельности.

В системе начального обучения трудовая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к трудовой деятельности, самостоятельности, формируются умения и навыки, способствующие усвоению требований жизни и утверждению в ней.

Отечественные психологи утверждают, что основным результатом обучения являются умения, т. е. способность осуществлять ту или иную деятельность на основе имеющихся знаний в изменяющихся условиях. Отсюда вытекает и то, что без знаний таких умений быть не может, и, чем прочнее знания, тем совершеннее умения.

 “Уметь делать” в самом широкомсмысле значит, что побуждаемый мотивами человек способен самостоятельно ориентироваться в ситуации, познавать ее (в том числе приобретать необходимые новые знания), правильно ставит цель действий в соответствии с объективными условиями, определяющими ее реальность и достижимость; в соответствии с ситуацией, целью и наличными возможностями определять конкретные средства и способы, в процессе действия усовершенствовать и отработать их и достигнуть цели.

Умение – это подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым быстро, точно, сознательно на основе усвоенных знаний и жизненного опыта. Трудовые умения – это умения осуществлять труд.

При работе с природным материалом у детей развивается ряд умений:

      - умение определять в процессе наблюдений и опытов основные свойства природных материалов, древесины;

- умение пользоваться простейшими орудиями труда: ножницами, иглой, шилом и др.;

- умение конструировать изделия, планировать трудовой процесс, организовывать свое рабочее место, проводить операции резания, сгибания, отделки;

- умение ориентироваться в пространстве при выполнении плоских и объемных изделий;

- проводить самоконтроль и  оценивать  результаты своего труда;

- умение  выполнять работу в нужной последовательности;

- умение выполнять  аппликационные  работы.

Содержание знаний и умений определено программами трудового обучения  в начальных классах.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого, сознательного отношения к ней, формирование первых трудовых умений и навыков и интереса к трудовой деятельности.

Занятия с природным материалом создают условия для развития наблюдательности и воображения детей с задержкой психического развития, умения ориентироваться в пространстве при выполнении плоских и объемных изделий, дают возможность воспитывать любовь к родной природе, прививать интерес к труду, формировать трудовые умения и навыки.

Развитие конструктивной и художественной деятельности построено на освоении детьми общего подхода к исследованию свойств материалов. Работа с природным материалом учит детей не изменять форму, а видеть в природе ту, которая требуется для той или иной детали при создании образа растений или изменять незначительно. В процессе сбора природного материала и изготовления из него различных поделок расширяются и уточняются представления детей об окружающем мире. Учащиеся подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала. Работа с глиной и пластилином улучшает мелкую моторику мышц руки, развивает чувство пропорции, соразмерности деталей.

Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети им охотно занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе. В процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.

Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В ходе выполнения поделок постепенно образуется система специальных умений и навыков.

В процессе работы с природным материалом создаются положительные условия для формирования общественных мотивов труда, которые приобретают значительную побудительную силу. На уроках труда у детей формируются навыки и умения совместной деятельности: умения работать  вместе, помогать товарищам, учитывать желания друг друга. Каждый ребенок получает возможность почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле.

Результаты коллективного труда, особенно одобряемые взрослыми, окрыляют ребят, побуждают их к выполнению новых поделок. При правильной организации воспитательно-образовательного процесса работа с природным материалом становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей младшего школьного возраста.

Занятия с детьми творчеством любого вида являются необходимой частью развивающего обучения. Именно в процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное и аналитическое мышление, воображение, зрительная память. Т.е. происходит разностороннее психическое развитие ребенка, раскрывается его личность, воспитываются легкость и быстрота овладения знаниями и умениями, способность использовать их для решения задач в различных, в том числе нестандартных, ситуациях, уверенность в правильности принятия решений и  их реализации.

Т.М. Геронимус считает, что главная цель труда – не просто научить нужным и очень полезным трудовым умениям, но и вырастить человека, для которого труд является основой жизни. Конышева Н.М. рассматривает работу с природным материалом на уроках труда как способ создания образов по аналогии с образами природы, возможность наблюдать их гармоническое устройство, упорядоченное расположение элементов, удивительную целесообразность природных конструкций.

Гульянц Э.К. рассматривает труд с природным материалом как средство умственного развития ребенка, развития его мышления. Во время такой работы создаются условия для развития не только планирующей функции речи, но и речевой регуляции поведения.

Однако, как  подчеркивает А.Р. Лурия, роль речи этим не исчерпывается. Возрастающее влияние словесной регуляции поведения ребенка проявляется и в повышении уровня его ориентировки во внешнем мире и в самом себе, в выработке новых знаний и умений.

Уроки труда создают наиболее благоприятные условия для исправления недостатков, присущих учащимся в трудовой и познавательной деятельности. В процессе обучения труду у детей формируются такие личностные качества, как наблюдательность, целенаправленность, самостоятельность, приобретаются технологические знания, умения и навыки, используются знания, полученные на общеобразовательных  уроках.

1. Геронимус, Т.М.: "150 уроков в 1-4 классах"- методическое пособие, Тула: ООО "Родничок", М.: ООО "Астрель", ООО АСТ, 2003.

2. Панфилова, Т.Ф. Обучение детей работе с природным материалом. Методика и практика. – М.;  Школьная пресса, 2004.

Формирование экологических знаний у младших школьников.

В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учёт многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек – это всего лишь часть природы. Это означает, что эколого-нравственная проблема встаёт сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний  хозяйственной деятельности человека на Земле. Она  вырастает  в  проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня эколого-нравственной культуры, экологического и нравственного сознания, формирование  которых начинается с детства.

В развитии теории нравственного воспитания  в процессе  общения с природой  большой  вклад  внесли  известные  деятели  педагогической науки и просвещения К.Д.Ушинский, В.Г.Огородников, В.А.Сухомлинский и другие.

Современная экологическая ситуация определяет настоятельную необходимость формирования нового экологического мышления, «экологизации» всех наук и сфер человеческой деятельности, поэтому  так актуальна проблема всеобщего экологического образования  и  воспитания. Формирование экологических знаний - важнейшая задача школы в настоящее время. Сейчас очень много экологических  проблем. И  не только в России, но и во всём мире.

Экологические знания в развитом виде формируются на основе познания людьми законов целостности среды и тех законов, которые должны обусловить человеческую деятельность в целях сохранения природы. Стихийно подобные  знания не  могут  стать  достоянием человека даже в том случае, если он располагает высоким уровнем воспитания и культуры. Для этого необходима специальная подготовка, соответствующая индивидуальным особенностям. Процесс формирования экологических знаний должен охватить все возрастные группы учеников, а ведь им свойственны далеко не одинаковые возможности  восприятия  знаний.

Все нарастающие в мире экологические проблемы побуждают к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств развития экологического мышления. Непрерывное экологическое образование – это необходимость, осознание которой уже имеется не только у специалистов, но и  у  значительной  части  рядового  населения.

Нахождениеоптимальных путей включения элементов сюжетно-ролевых игр в процессе обучения  и  формирования у младших школьников системы представлений о природе может стать эффективным средством воспитания. Особенно важным достижением при этом может быть более успешное воспитание у детей бережного отношения к растениям, животным и всему природному окружению, что актуально для решения вопросов экологического  воспитания  малышей.

Идея включения игры в процесс обучения издавна привлекала внимание  педагогов. К.Д. Ушинский неоднократно подчеркивал легкость, с которой дети усваивают знания, если их сопровождать игрой. Такого же мнения придерживались ведущие современные педагоги А.С. Макаренко, Е.И. Тихеева, Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая  и  другие.

Включение элементов сюжетно-ролевой игры в процесс формирования у детей представлений о природе создаст эмоциональный фон, который может обеспечить более эффективный результат  усвоения знаний.

Усвоение знаний о природе при помощи игры,  вызывает переживания у ребят, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам  растительного и животного мира. Подтверждением является исследование Л.А Абрамяна, показавшее, что через игру легко налаживать позитивное отношение  к окружающим людям, формируются новые положительные эмоции и чувства. Экологические знания, вызвавшие  эмоциональную  реакцию у детей,  лучше  войдут в их самостоятельную игровую деятельность, станут ее содержанием, чем знания, воздействие которых затрагивают лишь интеллектуальную сторону дошкольника.

1. Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников: Проблемы и перспективы// Начальная школа. – 1997. - №4. – С.20-24.

2. Виноградова Н.Ф.Окружающий мир: Методика обучения: 1–4 классы. – М.: ВентанаГраф, 2005. – 240 с.

3. Мазитова Л.А. Формирование у младших школьников экологического отношения к природе//Начальная школа. Плюс ДО и После. – 2007. – №6.– С.8-1

Тема. Творительный падеж имен существительных.

Цели: Формировать представление об именах существительных в творительном падеже, развивать умение распознавать существительные в творительном падеже, совершенствовать умение составлять предложения.

Оборудование: тетрадь, учебник, дневник, пенал, рабочая тетрадь, карточки для индивидуальной работы.

Ход занятия:

1. Орг.момент.

Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

2. Актуализация знаний.

Минутка чистописания.

Зззлзооззиез

- Отгадайте загадку.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

- Назовите время года, когда это бывает? Правильно, наш урок посвящен самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью. Зима – это не только очень красивое время года, а еще и волшебное. А сколько забав и радости приносит она! А как ласково можно назвать зиму?

- Зимушка.

- А теперь 1 ряд придумайте к слову зима однокоренное слово, которое будет являться именем прилагательным, 2 ряд – именем существительным, 3 ряд – глаголом. И разберем по составу имя существительное и прилагательное.

Зима – зимушка, зимовье, зимний, перезимовать, зимовать.

- Написание каких слов вы хотели бы объяснить?

- Зимовье – место, где зимуют животные, рыбы. Перезимовать – проводить где-нибудь зиму, жить где-нибудь зимой.

3. Самоопределение к деятельности.

- Давайте запишем предложения со словом зима.

Морозной зимой звери жмутся к жилью людей. Морозной зимой деревья нарядились в снеговые (снежные) шубки.

- Давайте разберем данные предложения по членам и дадим им характеристику.

- На доске записаны словосочетания. Определите падеж имен существительных.

Наблюдал за птицей, сидел под березой, летал над облаком.

- Чем похожи словосочетания? (Т.п.)

- А теперь давайте просклоняем слово зима.

И. п. что? зима

Р. п. чего? зимы

Д. п. к чему? к зиме

В. П. что? зиму

Т. П. чем? зимой

П. п. о чем? о зиме

- С какими падежами мы уже познакомились? (И. п., Р. п., Д. и В. П)

- А какой падеж есть в предложениях, но мы его еще подробно не изучали? Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке?

- Какие окончания имеют имена существительные в Т.п., с какими предлогами употребляются слова в этом падеже.

Я творительный падеж,

Исполнен всяческих надежд.

Творите! – Чем?

Творите! – С кем?

Я подскажу вам без проблем!

Предлогам ПЕРЕД, ПОД и НАД

В  любой момент я очень рад.

- На какие вопросы отвечают имена существительные в Т.п.? с какими предлогами употребляются существительные в Т.п.?

- Откройте стр. 53. Давайте прочитаем правило. Что будем изучать на уроке?

4. Работа по теме урока.

А) Работа по учебнику.

Упр. 96 (стр. 52)

- Прочитайте. Найдите имена существительные, которые стоят в форме творительного падежа. Найдите сравнения. Какой частью речи они выражены?

- В каком падеже употреблены сравнения?

- В творительном.

- Что значит слово каймой?

1. Полоса по краю ткани, отличающаяся от нее цветом, узором, кайма простыни. Шаль с каймой. Скатерть с синей каймой.

2. перен. Полоса по краю чего-нибудь. Черная кайма вокруг глаз. «Пруд с каймой из тростника» А.Тургенев.

3. Простойка глины между горной породой и находимой в ней рудой.

- Подготовьтесь писать под диктовку.

(Запись под диктовку. Самопроверка.)

5. Физ.минутка.

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало.

Разомнемся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке.

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала еще раз!

6. Закрепление изученного материала.

1. Индивидуальная работа. Тест.

1. чем является в предложении имя существительное в именительном падеже?

А) Обстоятельством Б) Дополнением В) Подлежащим

2. Отметьте вопросы творительного падежа.

А) кем? Чем?   Б) кому? Чему?   В)о ком? О чем?                

3. Какое имя существительное стоит в Т.п.?

А) зима   Б) зимой   В) после зимы   Г) зимовать

2. Фронтальная работа.

- Определите падеж имен существительных в тексте (заранее распечатывается и раздается детям).

Зима.

Побелели поля. Тонким льдом покрылась река, уснула, как в сказке. Ходит зима, поглядывает по сторонам. Запорошила сугробами лес и посылает мороз за морозом. Зайцам белые шубки подарила. Ребята заливают каток водой. Скоро они будут кататься на гладком льду.

7. Рефлексия.

- Прочитайте стихотворение. Найдите имена существительные, которые стоят в форме творительного падежа. Определите падеж остальных имен существительных.

Хорошо в лесу, ребята!

Пахнет кашкой, пахнет мятой,

Пахнет липой и сосной,

И малиною лесной.

Мы сегодня в лес пойдем,

Наберем мы там черники

И душистой землянки.

                                                                                                                     М. Кравчук

- Назовите вопросы творительного падежа. С какими предлогами употребляются имена существительные в творительном падеже? Какие окончания имеют имена существительные, стоящие в форме творительного падежа? Оцените свою работу на уроке.

8. Подведение итога урока.

- Что нового узнали? Чему научились? Что понравилось на занятии? Что показалось сложным? Что было легко сделать?

9. Домашнее задание.

Упр. 95, стр. 53

Тема. Решение текстовых задач.

Цели: развивать умение решать текстовые задачи арифметическим способом; закреплять умение решать уравнения, вычислительные навыки; развивать умение решать уравнение и выполнять проверку, используя взаимосвязь умножения и деления; анализировать и делать  выводы; контролировать свою работу; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: учебник, тетрадь, дневник, пенал, карточки.

Ход урока:

1. Орг. момент.

- Веселый прозвенел звонок, мы начинаем наш урок. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Я надеюсь, что мы проведем этот урок с пользой для всех нас.

2. Актуализация знаний.

А) Устный счет.

- Решим примеры.

2 6 5 17 3 25 2 11 2 6 9 2 72 17 22
Н е с т ы д н о н е з н а т ь ,
5 17 3 25 2 11 2 6 48 78 4 17 22 5 36
с т ы д н о н е у ч и т ь с я .

н) 66 : 33 = 2           С) 55 : 11 = 5                е) 60 : 10 = 6                 ы) 75 : 25 = 3

о) 77 : 7 = 11           т) 34 : 2 = 17                 д) 50 : 2 = 25                з) 63 : 7 = 9

ь) 88 : 4 = 22           у) 12 * 4 = 48               ч) 6 * 13 = 78               и) 32 : 8 = 4

а) 6 * 12 = 72

я) 4 * 9 = 36

- Не стыдно не знать, стыдно не учиться.Как вы понимаете данное высказывание? Вы с ним согласны? Так давайте сегодняшний урок проведем под этим девизом. Итак, не будем терять время и перейдем к работе.

Б) Минутка для любознательных.

- Решите логические задачи.

üВера и Надя сестры. Вера сказала, что у нее 2 брата. И Надя сказала, что у нее 2 брата. Сколько детей в семье? 4

üНа лугу паслись 4 козы. Белых втрое больше, чем черных. Сколько белых и черных коз паслось на лугу? 1 белая и 3 черных

üЧто из этих выражения является уравнением?

12 : у + 6                 12 : с = 6             12 : d>6

В) Математический диктант.

  1. Найдите произведение чисел 14 и 3. (42)
  2. Делимое 60, делитель 4, найдите частное. (15)
  3. Какое число надо уменьшить на 9, чтобы получилось 34? (43)
  4. Увеличьте 25 в 3 раза. (75)
  5. Чему равна сумма чисел 28 и 17? (45)
  6. Первый множитель 8, произведение 88. Найдите второй множитель. (11)
  7. Уменьшите 45 в 3 раза. (15)
  8. Самое большое двузначное число разделите на 3. (33)
  9. Сумму чисел 50и 25 разделите на 5. (15)
  10.  Разность чисел 80 и 16 разделите на 4. (16)

3. Работа по теме урока.

1. Индивидуальная работа (4 ребенка работают на карточках).

1. В первый день машина проходит 30 км, во второй – 10 км. Сколько км проехала машина за 2 дня?

а) 40 км               б) 20 км               в) 80 км

2. Во дворе стоят 12 автомобилей. Сколько легковых машин, если грузовых 4?

а) 3 машины                 б) 8 машин          в) 48 машин

3. У собаки 42 зуба, а у кошки 30 зубов.На сколько больше зубов у собаки, чем у кошки?

а) на 22               б) на 72               в) на 12

4. Длина прямоугольника 8 см, ширина 7 см. найди площадь прямоугольника.

а) 60 см2              б) 56 см2              в) 30 см2

5. Мама купила 3 кг муки по цене 15 рублей за 1 кг. Сколько мама потратила денег?

а) 45 руб.                     б) 5 руб.              12 руб.

6. Ученик решил 20 примеров за 4 минуты. Сколько примеров решил ученик за 1 минуту?

а) 16                              б) 80                    в) 5

8) Отцу 32 года, а сыну 8 лет. Во сколько раз отец старше сына?

а) в 4 раза           б) в 24 раза                            в) на 4 года

2. Фронтальная работа.

- Пока несколько человек работает по карточкам, мы с вами немного поработаем по учебнику. Откройте с. 21 № 1. Посмотрите внимательно, что не известно в уравнениях?

- Делимое, множитель, делитель.

- Какие компоненты находят делением?

- Множитель, делитель.

- Теперь найдите у себя среди карточек те, которые подходят для нахождения делимого.

a : х = b x : a = b x · a = b
x = a : b X = b · a X = b : a

- Какой компонент находят умножением?

- Делимое.

- Найдите карточку, которая подходит для нахождения делимого.

(решение уравнение с комментированием у доски по образцу – 3 ученика)

№ 2 стр.21 - устно

8 · 12 = 96           8 + 26 = 34

8 · 9 = 72             8 + 37 = 45

8 · 8 = 64             8 + 49 = 57

8 · 11 = 88           8 + 58 = 66

4. Физ.минутка.

Поднимает руки класс –

Это «раз»,

Повернулась голова –

Это «два»,

Руки вниз, вперед смотри –

Это «три»,

Руки в сторону пошире

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать –

Это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть –

Это «шесть».

5. Закрепление изученного материала.

№ 5 с. 21

90 : 5 >  90 : 10                      35 · 1 = 35 · 0 + 35

48 : 4 <  52 : 4                        35 + 1 > (35 + 0) · 1

№ 9 с. 21

- Что надо узнать в задаче?

- Сколько часов экономит самолет для пассажиров.

- Что это значит?

- На самолете быстрее от Москвы до Ставрополя.

- Как можно по-другому сформулировать главный вопрос?

- На сколько меньше летит самолет, чем поезд?

Поезд – 28 ч.

Самолет - ?, в 14 р. <

1) 28 : 14 = 2 (ч.) – летит самолет.

2) 28 – 2= 26 (ч.)

Ответ: 26 часов экономит самолет для пассажиров.

6. Итог урока.

- Какие умения мы совершенствовали на уроке? Какое задание было самым интересным? Кто доволен своей работой? Что понравилось на уроке? Что показалось трудным? Что было легко решать?

7. Домашнее задание.

С. 21 № 6, 8


Персональная страничка учителя начальных классов Сазоновой Светланы Викторовнны

SazonovaSVШкола — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Барбюс А. Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор. Брюс Ли Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности – философ. Моя педагогическая философия…Мне сложно размышлять о своей педагогической философии, имея 15-летний опыт работы! Как сложно отделить педагогическую философию от философии жизни вообще! Наверное, моя жизненная философия, как и педагогическая, будет еще изменяться, но одно я знаю точно: философия – в дословном переводе с греческого – это любовь к мудрости, а моя философия – любовь к детям, к своей профессии. Стержень моей педагогической философии - научить детей верить в себя. А для того, чтобы ребенок поверил в свои силы, я сама должна верить в него, отдавая ему свою любовь, тепло своего сердца, свет своей души. Принимать детей такими, какие они есть и, конечно, быть требовательной к самой себе. Эту требовательность я воспитывала в себе с детства. Я всегда мечтала быть учителем хорошим, строгим и справедливым; вести детей в некое таинство, в процесс познания самого себя. У нас в роду не было учителей, я никого не копирую и не стараюсь быть на кого-то похожа. Я просто работаю учителем начальных классов! Профессия учителя, как никакая другая, работает на день завтрашний. Ведь не сразу глядя на забавных милых первоклашек можно предугадать, кем они станут в будущем. Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, инженера и юриста, врача и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения. А главное - своим словом преподает самую трудную на свете науку - быть людьми. Я полностью разделяю мнение К. Д. Ушинского: «Педагог живёт до тех пор, пока он учится», поэтому любой учитель-это всегда ученик. Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Так предписывают новые стандарты.


Персональная страничка учителя начальных классов Щитихиной Юлии Владимировны

               Мой персональный сайт - https://juli2019.wixsite.com/mysite

  

DSC 0469Щитихина Юлия Владимировна- талантливый учитель, в данной школе работает с 2012 года. Ее педагогическая концепция - формирование творческой личности  учащихся. Высокий уровень профессионального мастерства, личная увлеченность позволяют учителю добиваться высоких результатов в обучении и во внеурочной деятельности обучающихся по предмету. Учитель успешно использует исследовательские методы в работе, что сказывается в конечном итоге на результатах обучения. Воспитанники Юлии Владимировны - постоянные участники и победители школьных и международных конкурсов. В  рамках  реализации федеральных государственных общеобразовательных  стандартов  ею разработан мониторинг развития личностных и коммуникативных универсальных учебных действий, которым пользуются все учителя начальной школы.

Результативность обучения  за последние три года составляет 100%, качество знаний -78%. Эти результаты подтверждаются  проверками в ходе аттестации учебного заведения, аттестации учителя, в процессе обучения детей на второй ступени в средней школе, всероссийскими проверочными работами.

За последние два года ее воспитанникипринимали участие в: VI Международном межпредметном блицтурнире «Разнобой» (2017г.);

VI Международном межпредметном блицтурнире по математике «Математические ступени» (2017г.);

Международном конкурсе «Карусель знаний» от проекта «Уроки начальной школы» по предметам: литературное чтение, окружающий мир, математика (2017г.);

V Международном блицтурнире по литературному чтению «Жар-птица» (2017г.);

II Международной олимпиаде «Мой русский язык» (2017г.);

IV Международном блицтурнире «Крестики-нолики» (2017г.)

Щитихина Ю.В.- хороший  методист. В 2016 году проводила мастер-классы для учителей города по темам: «Технология полного усвоения знаний», «Методы и приемы активизации познавательной деятельности  учащихся на уроке». Выступала на педагогических советах по темам:

Опыт её работы обобщался на уровне школы по теме:

«Праздники и конкурсы в начальной школе (отдых)»;

«Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий» (2016, 2017 годы).

Юлия Владимировна делится педагогическим опытомc учителями школы. Результатом всей работы является тот факт, что воспитанники Щитихиной Ю.В. отличаются  высоким уровнем воспитанности, гражданской ответственности, устойчивым интересом к процессу обучения, творческим уровнем  мышления.

За успехи в профессиональной деятельности была отмечена почетными грамотами муниципального уровня.

Щитихина Юлия Владимировна рекомендуется к присвоению первой квалификационной категории по должности учитель

Щитихина Юлия Владимировна- молодой специалист, работает в Центре образования 5 год.

Прекрасно   знает программные  требования  федеральных государственных  общеобразовательных  стандартов  второго  поколения,  реализует  пилотный  проект  по  введению  ФГОС.   Умело расширяет   программный материал, исходя из уровня подготовки  всего класса и отдельных учащихся.

Грамотно и четко планирует работу на год и на отдельные уроки, использует дополнительный материал для расширения и углубления знаний учащихся, региональный компонент. Прекрасно  владеет методикой преподавания, умело отбирает оптимальные формы и методы работы на уроке, использует нетрадиционные формы работы.

Отлично  владеет современными  технологиями  преподавания  предметов в начальной школе. На  протяжении длительного  периода  работала по  системе  развивающего,  проблемного  обучения,  что позволило успешно  внедрить  методику личностно-ориентированного  обучения  в  процессе  пилотного  введения  ФГОС.   Опытом  работы  по теме « Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании», «Реализация  ФГОС второго поколения» делилась в  рамках  форума    «Образование»  и на сайте МБОУ-СОШ  №10.

За последние  3 года делилась опытом работы на методических конференциях  в  рамках форума  «Образование»  "Современный урок, какой он?",  "Новые педтехнологии", семинарах:   "ФГОС: из опыта  работы по их  внедрению",  "Как разработать индивидуальную и авторскую программу», круглые столы:" "Активизация познавательной деятельности  младших  школьников",  "Индивидуализация обучения  в  процессе  введения  ФГОС".

Хорошо знает психологию младших школьников, умело использует эти знания на практике, осуществляя индивидуальный, возрастной подход  к детям.

Основное  звено деятельности учителя – развитие учащихся на уроке в процессе учебной деятельности и после уроков.   


Романова Алла Александровна

romanova aaРоманова Алла Александровна – учитель начальных классов, человек, влюбленный в свою профессию.
А.М.Горькому принадлежат слова о том, что в душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат. Эти струны умеет находить Алла Александровна в каждом ребенке. Она считает, что знания учащихся находятся в прямой зависимости от того, насколько учитель умеет активизировать мыслительную деятельность детей
Скачать полную информацию


Сапронова Евгения Сергеевна

serjantova esЗа период работы показала себя ответственным и серьезным работником, проявила себя не только исполнительным и добросовестным работником, но и творческим педагогом. Общая эрудиция, отличное знание методики преподавания предмета, знание психологии, индивидуальных и возрастных особенностей учащих­ся, знание новейших технологий преподавания, мето­дов педагогическое диагностики позволяют учителю проводить уроки на высоком методическом уровне и добиваться глубоких и прочных знаний у учащихся, умения использовать полученные знания в практической жизни. За последние 2 года ею разработаны отдельные элементы технологии развивающего обучения, а также элементы технологии полного усвоения знаний, которые используют в работе учителя школы.
Скачать полную информацию


Сурова Людмила Анатольевна

surova laСурова Людмила Анатольевна 1969 года рождения, работает в МБОУ "ЦО № 12" учителем географии 20 лет. Педагогический стаж составляет 25 года. Имеет высшую категорию. За период работы показала себя ответственным и серьезным работником, творческим педагогом. Общая эрудиция, отличное знание методики преподавания предмета, знание психологии, индивидуальных и возрастных особенностей учащих­ся, знание новейших технологий преподавания географии, мето­дов педагогической диагностики позволяют учителю проводить уроки на высоком методическом уровне и добиваться глубоких и прочных знаний у учащихся, умения использовать полученные знания в практической жизни. Успешно применяет современные методы и технологии, обеспечивающие качественное освоение учащимися федерального государственного стандарта содержания образования.
Скачать полную информацию


Тамбовцева Александра Юрьевна

tambovtseva auВ каждом классе у учителя свои приемы работы, формы ее организации. В младших классах проводит уроки-инсценировки, уроки-игры, в средних - больше работает над структурной и логической стороной выс­казывания, применяя различные режимы работы.
Александра Юрьевна постоянно работает над повышением своего педагогического мастерства: посещает городские семинары молодых учителей английского языка, работает над темами: «Современный урок, какой он?», «Новые педтехнологии», «Работа со слабоуспевающими», приняла активное участие в подготовке и проведении дня открытых дверей в школе, давала открытый урок для учителей и родителей.

Ссылка на сайт учителя-

http://shuratambovtzeva.wixsite.com/mysite

 

 

Скачать полную информацию


Тихонова Евгения Сергеевна

tikhonovaТихонова Евгения Сергеевна

Дата рождения: 02 июня 1961 г.

Место работы: МБОУ "ЦО №12" г. Тулы

Должность: Учитель математики

Образование: высшее

СТАЖ:     общий трудовой: 34 года

      педагогический:  30 лет

                  работы в данном учреждении: 30 лет

                  работы в должности:  28 лет

Преподаваемый предмет: математика

Классы (группы), в которых педагог работает:  5В, 7В, 8А


Самоанализ педагогической деятельности

Занятия математикой развивают  у человека воображение  и  пространственные представления. Понимание красоты и изящества математических рассуждений, восприятие геометрических форм, усвоение идеи симметрии содействует эстетическому воспитанию детей. История развития математического знания богата драмами идей, яркими личностями, что дает возможность обогатить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку,  является неотъемлемой составляющей интеллектуального  багажа каждого культурного человека.

скачать полную информацию

 


Фадина Тамара Александровна

fadina taФадина Тамара Александровна с детства мечтала стать учителем начальных классов.
Окончив Тульское педагогическое училище №1, затем – педагогический факультет педагогического института им. Л.Н.Толстого, она пришла работать в школу учителем начальных классов.
Все, кто побывал на уроках Тамары Александровны, скажут, что это учитель по призванию. Работает она с такой простотой и естественностью, что не сразу заметишь, сколько труда, знаний и терпения она вкладывает в свою деятельность. Каждый ее урок богат по содержанию, оригинален по форме и методам обучения. На ее уроках дети приобщаются к духовному богатству поколений. Немалую роль играют личные качества учителя: стремление к знаниям, сильная воля, дисциплинированность, любовь к своему делу, большое желание научить детей.

Скачать полную информацию


Федотова Марина Викторовна

fedotova mvЗа время, которое ФЕДОТОВА МАРИНА ВИКТОРОВНА работает учителем начальных классов в МБОУ "ЦО №12", она стала настоящим мастером своего дела. За эти годы по-настоящему раскрылся ее педагогический талант. Ее уроки напоминают сценическое действие, а сама учительница – мудрый наставник и режиссер.
Марина Викторовна просто влюбляет в себя своих подопечных, в ее классе нет места скуке и равнодушию. Согласитесь, кому приятно видеть своего учителя пассивным, злым, стучащим время от времени по столу.
Марина Викторовна не только учит детей письму, чтению, счету, но и помогает разобраться в сложных взаимоотношениях с друзьями и родителями, не забывает напоминать о правилах поведения, прививает любовь к труду.

Скачать полную информацию


Флория Елена Александровна

FloriyaEA

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на Флория Елену Александровну, учителя физической культуры

муниципального бюджетного образовательного учреждения

Центра образования №12

образование - высшее, Тульский государственный педагогический институт имени Л. Н. Толстого, факультет -  физкультурный, специальность –  учитель физической культуры,  1993 г., педагогический стаж работы – 23 года.

            Флория Елена Александровна работает в МБОУ «ЦО № 12  с 01 сентября  2013 года учителем физической культуры. По результатам аттестации  2011 года Елена Александровна имеет высшую квалификационную категорию.

            За время педагогической деятельности Елена Александровна проявила себя высококвалифицированным специалистом, хорошо владеющим методикой преподавания предмета -  физическая культура. Ее педагогическую  деятельность отличает глубокая заинтересованность в деле, творческая активность, умение успешно реализовывать в образовательном процессе  физическое развитие личности.

            На своих занятиях Флория Е.А. осуществляет оптимальный подбор методов, средств, форм обучения и воспитания, использует современные методические приемы.

Елена Александровна постоянно находится в творческом поиске, разраба­тывая, апробируя и внедряя в практику инновационные программы и элемен­ты педагогических  технологий.    В настоящие время учитель в своей работе применяет разработанные  ею новые подходы к оценке двигательной деятельности учащихся на уроках физической культуры.

            Педагог учитывает в своей работе индивидуальные и воз­растные особенности младших школьников, их склонности, способности и интересы. Учитель обладает умением учитывать психологические особенности уча­щихся при отборе содержания, методов и форм учебного процесса. Флория Е.А.  умело налаживает контакт с учащимися, создавая условия для реали­зации творческих возможностей обучающихся, на ее уроках всегда доброже­лательная и   здоровая  атмосфера.

Скачать полную информацию


Новости Центра

  • 23 июня 23 июня
    23 июня в лагере День Фантареров: создаем проекты города и школы будущего, кроме того спортивные игры на воздухе и занятия…
  • 22 июня 22 июня
     22 июня в лагере прошел день памяти и скорби.  В нашем лагере прошла торжественная линейка, посвященная дню Памяти и Скорби.…
  • 21 июня 21 июня
    21 июня в лагере проходили спортивные игры на воздухе и игра по станциям "Угадай животное". Наши ребята ездили в бассейн…
  • Письмо №836 Роспотребнадзора "Собираемся в поход" Советы родителям.
    Внимание родители: собираемся впоход!             Одним из популярных в настоящее время форм отдыха является многодневный поход.Палаточный быт дети воспринимают с…
  • Письмо №835 Роспотребнадзора "Как правильно выбрать лагерь для своего ребенка"
    Как правильно выбрать лагерь для отдыха детей         Заканчивается июнь и пришкольные лагеря с дневным пребыванием завершают свою работу. Но…
  • 20 ИЮНЯ 20 ИЮНЯ
      Сегодня у нас проходила общелагерная спартакиада, наши дети ходили на оздоровительные процедуры в ГУЗ ГБ № 2 и принимали…
  • 19 июня 19 июня
     19 июня в нашем  лагере проводились "Весёлые старты", общелагерный турнир "Кожаный мяч". Ребята принимали участие в кружках "Юный скульптор" и…
  • 18 июня 18 июня
    18 июня ребята нашего лагеря играли  в квест-игру "Мал  городок, да старше Москвы на годок", а так же принимали участие…
  • 15 июня 15 июня
      Сегодня все ребята лагеря посетили ГКЗ и увидели представление "Ура! Каникулы!", а так же сегодня у нас проходила занимательная квест-игра…
  • 14 июня 14 июня
      14 июня наши ребята принимали участие в городской спартакиаде, проходили квест "Экономика и жизнь", проявили себя в интерактивной игре,…

МЕРОПРИЯТИЯ