telefondoveria

Сведения об образовательной организации

bannertv

protivnarkotikov

Рабочие программы Центра образования


Рабочая программа по физкультуре 5-9 классы

Рабочая программа по физкультуре 5-9 классы


Рабочая программа по химии

Здесь можно познакомиться с рабочей программой по химии


Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов


Основная образовательная программа среднего образования

Аннотация к программе

Основная образовательная программа среднего общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Центр образования № 12»   (10 - 11 классы ФК ГОС)

1. Пояснительная записка
МБОУ «ЦО №12» города Тулы – общеобразовательное учреждение образовательное учреждение, главной целью которого является формирование всесторонне развитой личности, способной к социальной адаптации в современных условиях.

     Образ школы – Школа высокой нравственности, социально ответственного интеллекта, гибкого ума, здоровья, построенная на принципах взаимоуважения, свободы, самоценности знания.

ООП СОО разработана на основе требований следующих документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ ;
- приказа Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089"Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
- приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в действующей редакции);
- постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в действующей редакции),
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010№986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010№2106 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2017 года № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089».
Образовательная программа среднего общего образования – это комплекс
основных характеристик образования, организационно – педагогических условий, форм
аттестаций, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика,
рабочих программ учебных предметов, учебно-методических комплексов, иных
компонентов, а также оценочных и методических материалов реализации образовательной программы.
Среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года) обеспечивает

освоение учащимися общеобразовательных программ среднего общего образования. Обучение осуществляется в соответствии с Приказом МО РФ от 09.03.2004 №1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями).

Целями основной образовательной программы среднего общего образования
являются:

- выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника;
- получение школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию.
Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную
программу среднего общего образования:
1.Реализовать образовательную программу среднего общего образования.
2.Подготовить учащихся к осуществлению процессов самостоятельного конструирования и личностного развития.
3.Сформировать у учащихся методы и приемы по исследованию современных проблем и конструированию их эффективных решений.
4.Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий.

5.Способствовать формированию   социальной гражданской и профессиональной позиции учащихся.

Программа адресована:

  • учащимся и их родителям:

Основная образовательная программа Центра образования

Основная образовательная программа Центра образования

Аннотация к программе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №12»- это многомодульный образовательный комплекс, в котором реализуются программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, программы дополнительного образования. Концепция МБОУ «ЦО №12» -это Центр, нацеленный на успех.

Концепция   МБОУ «ЦО №12» заключается в том, чтобы создать   образовательную среду, позволяющую обучающимся получить качественное образование, обеспечивающее обретение уверенности в своих силах, помогающую сделать жизнь обучающихся и воспитанников насыщенной, познавательной, успешной.

Весь комплекс образовательной программы направлен на решение проблемы повышения эффективности и привлекательности образования в Центре для всех субъектов образования средствами индивидуализации образования, вариативности технологий и методов обучения, новой системы мотивации учебной деятельности для учащихся и системы мотивации для учителей, доступности образовательных ресурсов, в том числе с использованием ИКТ технологий.

1.1.Образовательная среда.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 12» (именуемое далее Центр образования) создано в порядке реорганизации в форме слияния на основании постановления администрации города Тулы от 05.06.2015 № 3099 «О реорганизации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 10, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – начальной общеобразовательной школы № 12,муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 7 – детского сада комбинированного вида, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 77 – детского сада комбинированного вида в форме слияния с последующим образованием муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования №12».

Юридический адрес: 300044, Россия, город Тула, улица Литейная, дом 25.

Фактические места осуществления образовательной деятельности:

300044, Россия, город Тула, улица Литейная, дом 25,

300044, Россия, город Тула, улица Литейная, дом 34,

300044, Россия, город Тула, улица М. Горького, дом 14-а,

300002, Россия, город Тула, улица Литейная, дом 30.

Организационно-правовая форма: «муниципальное бюджетное учреждение».

Тип образовательной организации: «общеобразовательное».

Учредителем Центра образования является муниципальное образование город Тула. Функции и полномочия учредителя в отношении Центра образования осуществляет управление образования администрации города Тулы (УО администрации г. Тулы), именуемое в дальнейшем Учредитель.

1.2. Нормативное обеспечение программы.

Центр образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, Уставом Центра образования, договором об образовании и другими правовыми актами, регламентирующими организацию образовательного процесса Центра образования.

3.Концепция развития Центра.

Высокое качество образования может быть достигнуто только в таком учреждении, где созданы все условия для ситуации успеха, как для учащегося, так и для учителя: это учреждение, где ребенок может стать успешным, где обеспечивается соблюдение его прав, созданы ему комфортные условия для получения образования, где реализуются личностно-ориентированные подходы в образовании, использует технологии обучения, позволяющие сохранять здоровье учащихся при их неизменно высоком уровне предметных знаний; -это учреждение, где качество образования выражается в достижении высокого уровня знаний, умений и навыков, а так же в приобретении компетентностей, обеспечивающих его конкурентноспособность в процессе дальнейшего образования и профессиональной деятельности; -это учреждение, где дети смогут научиться осуществлять осознанный и ответственный, осмысленный выбор любой профессии, дела, которым будет заниматься в жизни; - это учреждение, где создаются условия для развития личности индивидуальной, творческой; -это среда, где формируется информационная культура как у учащихся, так и педагогов.

   4. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. Цели, задачи, приоритетные направления.

Основываясь на достигнутых результатах и традициях, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

4.1.Цель:создать наиболее благоприятные условия для становления иразвития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности обучающегося и воспитанника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.

4.2.Задачи:

-обеспечение гарантий прав детей на образование;

-создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

-стимулирование творческого самовыражения педагога, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

-совершенствование программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в различных формах организации учебной и развивающей деятельности;

-обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.

-создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

-создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

4.3. Приоритетные направления:

-ориентация на компетентность и творчество педагога, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

-совершенствование профессионального уровня педагогов в области инновационных педагогических, в частности информационных технологий;

-сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

-индивидуализация учебно-воспитательного процесса, раскрытие творческих способностей, формирование универсальных учебных действий, поэтапный переход образовательного процесса в процесс самообразования под руководством наставников;

-развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

- Создание модели профильной школы среднего образования и модели предпрофильной подготовки основного образования. Создание многопрофильной школы.

- Модель создания единого информационного пространства Центра и

формирование информационной культуры школьников и педагогов.

- Модель Центр Образования как Центра по развитию и сбережению здоровья для учащихся, учителей, сотрудников, родителей и жителей города. (Полифункциональная модель развития здоровьесберегающей среды учащихся в образовательном процессе школы на основе принципов сохранения и развития здоровья учащихся, стимулирования позитивных процессов физического, интеллектуального, психического, духовного развития ребенка, соблюдения прав ребенка, приоритета личностного развития учащихся).

-Модель«Центра образования- Центра Успеха».


Дополнительная образовательная (рабочая) программа.Танцы

Аннотация к программе.

   Искусство танца является одним из ранних проявлений творчества человека. Именно в ритуальных танцах древний человек отражал своё отношение к окружающей его действительности, общался с «духом» природы. Позже под влиянием цивилизации внешняя сторона танца, его рисунок вышли на первый план, и он стал оцениваться, прежде всего, с этих позиций. Однако если мы хотим сформировать у ребёнка определённое мироощущение, отношение к себе как к части этого мира, прежде всего, мы должны помнить, что танец- это выражение чувств и эмоций человека посредством пластических и ритмических движений тела под музыку.

   У детей 4-6 лет хорошо развивается воображение, ребёнок способен создавать на основе словесного описания образ предметов. Ярко проявляется эмоциональная отзывчивость на музыку. Дети этого возраста чувствуют ритмический рисунок музыкального произведения, направление его мелодической линии, силу звучания.

   Предлагаемая мною программа предполагает постепенное формирование системы знаний, музыкальной культуры воспитанников и конкретную систему развития исполнительских, творческих способностей, расширение музыкального кругозора детей.

Чтобы глубже развить в ребёнке интеллектуальные способности, стремление к активной деятельности и творчеству возникла идея создания рабочей программы по дополнительной образовательной услуге «Маленькие звёздочки». Занятия пробуждают душу ребёнка, воспитывают в нём чувство прекрасного, укрепляют здоровье, формируют красивые манеры, избавляют от стеснительности, зажатости, комплексов.

Данная программа рассчитана на обучение дошкольников в возрасте 4 - 6 лет,

со сроком реализации 3 года, с периодичностью занятий 20 минут в неделю. Программа предполагает использование групповой формы занятий.

     Свои занятия я провожу в форме игры. Каждое движение – это отдельный игровой образ: «часики», «кукушечка», «деревья», «скамеечка», «домовёнок», «корзиночка для мамы», «птички» и так далее. Таким образом, детям интересно и они легче запоминают каждое движение.

     Большое внимание уделяю партерной гимнастике – это занятия на полу. Многие упражнения помогают развивать у детей танцевальные данные: выворотность, подъем, гибкость, шаг.

Цели программы

  1. Раскрытие индивидуальных способностей детей.
  2. Развитие музыкальных способностей: метроритмического, ладового чувства, музыкального слуха, памяти, внимания.
  3. Развитие творческой активности, артистизма, творческого воображения.
  4. Развитие танцевальных способностей.

Задачи программы

  1. Учить детей свободно двигаться под музыку с любым ритмическим рисунком.
  2. Развивать у детей танцевальные данные: выворотность, подъём, гибкость, шаг.
  3. Способствовать развитию координации движений, пластики.
  4. Научить детей ориентироваться в пространстве.
  5. Способствовать развитию мышечного чувства, быстроту мышечной реакции.
  6. Формировать здоровый образ жизни.
  7. Способствовать воспитанию эстетического вкуса и потребности духовного развития.
  8. Способствовать самоорганизации, самодисциплинированию и аккуратности.

Основная образовательная программа начального общего образования

1.1. Миссия школы

   МБОУ «ЦО №12» города Тулы – общеобразовательное учреждение образовательное учреждение, главной целью которого является формирование всесторонне развитой личности, способной к социальной адаптации в современных условиях.

     Образ школы – Школа высокой нравственности, социально ответственного интеллекта, гибкого ума, здоровья, построенная на принципах взаимоуважения, свободы, самоценности знания.


Образовательная программа дошкольного образования

Аннотация к программе.

Пояснительная записка

Основная образовательная программа дошкольного общего образования является нормативно-правовым документом, определяющим содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа разработана на основе:

  • ФЗ от29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Приказа Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"» ,
  • Приказа Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении  Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»,
  • Уставом МБОУ «ЦО №12»
  • Содержание образовательного  процесса  выстроено  в  соответствии  с    программой    Истоки: Примерной  основной общеобразовательной программой дошкольного образования. – 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2011. В Программе «Истоки»  отражено базисное содержание образования детей раннего  и  дошкольного  возрастов  (от  рождения  до  7  лет),  обеспечивающее полноценное,  разностороннее  развитие  ребенка  до  уровня,  соответствующего возрастным  возможностям  и  требованиям  современного  общества.  Программа «Истоки»  предусматривает  обогащение  детского  развития,  взаимосвязь  всех  его сторон.
  • Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,.- М.: Мозаика-синтез, 2014 г., парциальными программами:
  •  Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до  лет), под . ред. Н. В. Нищевой.- СПб.: «Детство- Пресс», 2007 г.
  • Программой «Основы безопасности для дошкольников», под ред.  Н. Н. Авдеевой, Н. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной. – СПб.: «Детство- Пресс», 2007 г.

                            Учреждение реализует следующие образовательные программы:

Комплексные:

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А.
  • Программа развития и воспитания в детском саду «Детство» под ред. В.И.Логиновой.

Варианты программы:

  • «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина.
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева.
  • «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева.

Технология: «Развития творческих способностей детей в работе с бросовым материалом».

Рабочая программа: «Теремок», «Арлекино», «Пластилиновая сказка», «Здоровячки-бодрячки».


Рабочая программа по истории России

Аннотация к программе

Рабочая программа по Истории  России

 составлена на основе следующих нормативных документов:


Рабочая программа по обществознанию по ФГОС

Аннотация к программе

Рабочая программа основного общего образования по обществознанию (далее – Рабочая программа) составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее образование), на основе примерной программы  основного общего образования и авторской программы Т.И.Никитиной (Обществознание.  Рабочая программа  для  5—9. – М.: Дрофа, 2013г)

                   Рабочая программа предназначена для обучения обществознанию учащихся 5-9 классов        

               общеобразовательных учреждений и составлена на основе документов:

  1. Закон РФ «Об образовании в РФ» (статьи 9, 14, 29, 32);
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373
  3. Приказ  Министерства образования и науки РФ № 1576 от 31.12.2015 г.;
  4. Примерная программа основного общего образования по обществознанию с учетом авторской программы Т.И.Никитиной Обществознание.  Рабочая программа  для  5—9. – М.: Дрофа, 2013г.

«Обществознание» — учебный предмет, фундаментом которого являются научные знания об обществе и человеке,  о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают  интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.

Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.

Динамизм социальных и политических процессов в стране и мире в XXI в., быстрорастущие информационные контакты, глобализация всех сфер жизни, взаимодействие представителей различных этнических, социальных и религиозных групп и др. предъявляют все новые требования к изучению обществознания в школе. Знания по курсу должны помочь ответить учащимся на наиболее значимые вопросы миропознания, миропонимания, мировоззрения: Кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? и т. д. Учебный предмет «Обществознание» дает возможность подростку оценить себя как личность, понять свои социальные роли и свое место в социуме и культурной среде.


В началоНазад12ВперёдВ конец
Страница 1 из 2

Новости Центра

МЕРОПРИЯТИЯ