telefondoveria

Сведения об образовательной организации

banner hor

protivnarkotikov

Работа с детьми с ОВЗ и инвалидами


Работа с детьми с ОВЗ и инвалидами

Закон об образовании  под специальными условиями получения образования  детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, компьютерные средства с включением специального оборудования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

К обучающимся с ОВЗ относят глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, а также детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно- двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, сложными дефектами, умственной отсталостью. Определяют ребенка с ОВЗ, когда психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) устанавливает, что: у ребенка недостатки в физическом или психологическом развитии; ребенку необходимо создать специальные условия получения образования. При этом дети с ОВЗ не являются инвалидами, пока не признаны таковыми федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95. Таким образом, ребенок с ОВЗ может одновременно быть инвалидом. И наоборот, ребенок- инвалид может не относиться к обучающимся с ОВЗ.

В Центре образования  65 детей с ОВЗ, 12 детей- инвалидов. 6 детей- инвалидов обучаются на дому по индивидуальным программам. Для них составляются индивидуальные программы реабилитации и абилитации.  В МООД (местах осуществления образовательной деятельности) работают  логопедические группы. Это группы компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи. Учитель -логопед проводят занятия по развитию связной речи, обучению грамоте, исправлению звуковых нарушений речи. Занятия проходят по адаптированным программам, используются наглядные пособия, интерактивное оборудование, компьютеры.

Пакет специальных условий для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в ОУ.

  1. Организационное обеспечение – частично

1.Нормативно-правовые локальные акты-да  

2.Организация медицинского обслуживания-да

3. Организация питания-да

4. Организация взаимодействия с родителями-да

5.  Организация взаимодействия с ППМС- центрами- да

6. Организация взаимодействия с ПМПК- да

7.  Организация взаимодействия с органами социальной защиты- да

8. Информационное обеспечение- да

2. Материально-техническое обеспечение общеобразовательного учреждения –частично.•1. Обеспечены санитарно-гигиенические  нормы образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в данном учреждении (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д, наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.)

2. В центре оборудованы учебные помещения, актовый зал, музыкальные залы, спортивные залы, тренажерный зал, столовая, медицинские  кабинеты, компьютерные классы и т.д.

3. Организационно-педагогическое обеспечение- да

 4. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ОУ- да

 5. Кадровое обеспечение образовательного процесса- да

Условия обучения

1.Доступ в здание с использованием специальных средств (пандус, лифт, оборудованные туалеты)-нет

2. Адаптированные образовательные программы- разработаны и используются (в том числе, программы коррекционной работы)

3. Специальные методы обучения и воспитания, специальные учебников, учебные пособия и дидактические материалы. Используются.

4. Специальные  технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Имеются компьютерные классы.-2 и мобильный компьютерный класс. Специальных компьютерных программ нет.

5. Предоставление услуг ассистента (тьютора), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь. Тьюторского сопровождения нет.  В каждом МООД есть учитель-логопед и психолог.

6. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.  В МООД (местах осуществления образовательной деятельности) работают  логопедические группы. Это группы компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи. Учитель -логопед проводят занятия по развитию связной речи, обучению грамоте, исправлению звуковых нарушений речи. Занятия проходят по адаптированным программам, используются наглядные пособия, интерактивное оборудование, компьютеры. Занятия проводятся по группам и индивидуально.

1. Нормативно-правовая база инклюзивного образования

  1. «Об образовании в Российской Федерации»- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
  2. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»- Закон Российской федерации  от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями
  3. «О порядке и условиях признания лица инвалидом»- Постановление правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 247)
  4. «Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». Приложения N2 и N3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4.08.2008 г. N 379н
  5. «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»   -  Приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ 22 августа 2005 г. N 535)
  6. «Об образовании»- Закон Российской федерации  от 10.07.1992 N 3266-(ред. от 27.12.2009)
  7. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»- Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р
  8. «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»- Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 (в ред.  от 10 марта 2009 г.)
  9. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»– Распоряжение правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р) 
  10. «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект»- Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003 N 27/2722-6
  11. «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2009 года № 95
  12. «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения)- Письмо Министерства образования Российской Федерации     от 27.03.2000 № 27/901-6)
  13. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»– Письмо Министерства образования и науки РФ  от 18.04.2008 № АФ-150/06
  14. «Об утверждении Единого квалификационного справочника руоводителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования»- Приказ Минздравсоцразвития России № 593 от 14 августа 2009 г.
  15. «О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях»- Инструктивное письмо Минобразования РФ от 21 февраля 2001 г. N 1
  16. «Методические рекомендации о деятельности 10 - 12 классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой»-  Письмо Минобразования РФ от 19 июня 2003 г. N 27/2932-6
  17. «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития» - Письмо Управления специального образования Минобразования РФ от 30 мая 2003 г. N 27/2881-6
  18. «Об утверждении формы документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения»   - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. N 281
  19. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373
  20. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»- Утверждена Президентом  Российской  Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271
  21. "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"Опубликовано 5 мая 2012 г.
  22. "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №599
  23. "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761
  24. "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №597
  25. "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"Письмо Заместителя министра МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИР-535/07 от 07.06.2013 года.
  26. "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования". Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1015.
  27. "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва

 


Новости Центра

МЕРОПРИЯТИЯ